ГалереяАртклуб
Иконопись
Сергей Филиппенко ➝ Альбом «Чеканка-Икона» ➝ Чеканка Икона Вседержитель размер 500х420мм Поделиться:

Сергей Филиппенко

(Украина Мариуполь)
Регистрация:
06/09/2012


← связь

Чеканка Икона Вседержитель размер 500х420мм



7
Иконопись
1536×1772 px, 0.8 Mb, 28/07/2014
Сергей Филиппенко - Чеканка-Икона - Чеканка Икона Вседержитель размер 500х420мм

2014 Чеканка Иконопись Вседержитель или Пантократор (греч. – всевластный) – центральный образ в иконографии Христа, представляющий Его как Небесного Царя и Судию. Спаситель может изображаться в рост, сидя на троне, по пояс, или огрудно. В левой руке свиток или Евангелие, правая обычно в благославляющем жесте. Образ Христа Вседержителя используется в одиночных иконах, в составе деисусных композиций, в иконостасах, стенных росписях и т. д. Так, этот образ традиционно занимает пространство центрального купола православного храма.

Икона «Спас Вседержитель» исполнена во второй половине XIII − XIV в. северорусским мастером. Христос правой рукой благословляет, в левой держит раскрытое Евангелие. Иконографически изображение Спаса с раскрытым Евангелием до XV столетия встречается значительно реже изображения с закрытой книгой. «Спас Вседержитель» – центральный образ деисусного ряда, который был основной частью иконостаса. Деисус – «моление» – воплощал идею заступничества святых за людей перед Христом, как грозным судьей. Отличительной чертой этого деисусного чина является то, что святые на иконах изображены не обращенными к Христу (в позе моления), а в фас.Икона происходит из деревянной церкви Ильи Пророка погоста Вазенцы на р. Онеге. Онежский край еще в XII в. был освоен новгородцами. Однако икона была написана не новгородским художником, а местным, что показывает техника ее исполнения и цветовое решение – краски иконы темные, а не яркие «праздничные». Икона – явление совершенно уникальное в средневековой культуре. Иконописец имел задачу, которая определялась особенностями средневекового миропонимания: вывести сознание человека в мир духовный, изменить сознание, возбудить ощущение реальности идеального мира, помочь человеку найти свой путь преображения. Икона – не портрет и не жанровая картина, а прообраз идеального человечества. Поэтому икона дает лишь символическое его изображение. Физическое движение на иконе сведено до минимума или вовсе отсутствует. Зато особыми средствами передается движение духа – позой фигуры, рук, складками одежды, цветом и главное – глазами. Там сосредоточена вся сила нравственного подвига, вся сила духа и его власть над телом.

КОММЕНТАРИИ: 0  


Комментирование недоступно Почему?